Тюмень
+7 345 256-76-83
пн-пт 10:00-24:00сб-вс 11:00-24:00
Для родителей и учеников

  1. Когда нужен репетитор?

    Уважаемые родители, если Вы заинтересованы в образовании ребенка, обязательно прочтите эту статью. Автор, не вскрывая причин возникновения проблем школьного образования, описывает их проявления. Опираясь на методы описанные в этой статье, Вы можете своевременно контролировать успеваемость ре-бенка и обратиться к помощи репетитора тогда, когда его помощь не приведет к чрезмерной перегрузке ребенка и семейного бюджета.
    Основой потребности в репетиторстве являются следующие факторы

    1. Проблемы с постановкой преподавания математики в классе.
      Признаком проблемы являются плохие результаты в освоении математики у большинства учащихся класса. Речь идет не об оценках, а об уровне владения математикой. Для контроля успеваемости полезно предложить ребенку самостоя-тельно решить задачи из задачника по математике, геометрии, физике по изученным темам текущего года. Если не ре-шаются выбранные Вами задачи, предложите решить задачи, уже решавшиеся неделю назад. Если не решаются и эти задачи, а в дневнике хорошие оценки, должно возникнуть сомнение в квалификации преподавателя.
      Еще один признак проблемы – в дневнике нет заданий по изучению теоретического материала, изложенного в учебни-ке. Задается только решение задач. Научиться работать с книгой – важнейшая задача обучения в школе. Если хотя бы в пятом классе ученик не закрепляет с помощью учебника материал, изучаемый в школе, впереди будут проблемы.
      Если выявлены проблемы с преподаванием математики в школе, то наиболее приемлемым обычно является перевод в другую школу. Добиться перемен к лучшему другим способом сложно. На этапе адаптации к новой школе репетитор будет очень полезен.

    2. Отставание учеников от школьной программы при наличии компетентного преподавателя.
      Если имеется отставание от уровня знаний большинства учеников класса, то первое, что должны сделать родители – тщательно проконтролировать состояние здоровья ребенка. Заболевание или отставание в общем физическом развитии могут привести к плохой успеваемости.
      Важным показателем способностей к обучению является время, в течение которого ребенок может активно восприни-мать информацию. Если, например, ребенок в 5 классе не в состоянии сосредоточенно работать над домашним зада-нием 40 минут подряд, проблемы налицо. Если он активно воспринимает математику 2 часа, возможно перед Вами одаренный человек.
      Время активного восприятия родителям очень полезно знать. Его можно определить, контролируя процесс приготов-ления уроков. Если не получается из-за отсутствия интереса к предмету, можно попробовать протестировать время со-средоточенности каким-нибудь занятием, интересным ребенку (игрой в шахматы, другими логическими играми и т. п.). К помощи репетитора можно прибегать, если ребенок способен сосредоточенно работать не менее 40 минут. Занятия с репетитором это – дополнительная нагрузка. Если не решены проблемы здоровья, она может не принести желаемого результата.
      Если на книжной полке ребенка есть решебники с готовыми домашними заданиями, с большой вероятностью у ребенка будут проблемы с изучением предмета. Самостоятельное выполнение заданий - важнейший элемент обучения.

    3. Потребность в специальной расширенной подготовке по предмету.
      Если ребенок проявляет способности и интерес к предмету или родители считают необходимой расширенную подго-товку, наилучший вариант – перевод в профильную школу. Репетитор в первую очередь полезен при подготовке к пе-реходу в эту школу. Если принято решение о привлечении репетитора на постоянной основе, то в данном случае у ре-петитора должна быть в наличии разработанная программа индивидуального обучения с конкретной разработкой во-просов, являющихся дополнительными к школьной программе. Например, если изучение математики направлено на подготовку к вступительным экзаменам в МГУ, в программу должны быть включены дополнительные темы программы экзамена, недостаточно разработанные или отсутствующие в школьной программе. Изучение каждого раздела школь-ной программы должно быть дополнено тренировкой в решении задач повышенной сложности, дававшихся на экза-менах в МГУ

    4. Потребность в восстановлении знаний по школьным предметам после окончания школы.
      Обычно речь идет о подготовке к продолжению образования в ВУЗе. Если не сдан ЕГЭ, то предметом работы с репетитором будет подготовка к сдаче ЕГЭ. Причем участие репетитора необходимо, если не удается восстановить знания по пособиям (не удается самостоятельно решать задачи из пособий).
      Учеба на подготовительных курсах полезна, если задачи 8-9 класса решаются самостоятельно. В противном случае имеется значительное отставание, и придется прибегнуть к помощи репетитора.



  2. Метод работы с отстающими учениками.

    Пример подхода репетитора по математике.

    Возможность ускоренного освоения предмета основана на следующих принципах.

    1. Все или многое из того, что изучают с репетитором, не является абсолютно новым для ученика. Опираемся на известные понятия.

    2. Учитываем время активного восприятия ученика (ВАВ). Объем материала изучаемого за одно занятие определяем по ВАВ.

    3. Непрерывно активизируем ученика. Занятие ведем в диалоге. Чередуем изложение (не более 15 мин.) и вопросы/задачи. Дополнительно активизируем ученика, предлагая иногда начать решение задачи даже нового типа самостоятельно. Можно иногда оставлять недоговоренности при объяснении. Если ученик «зацепится» и прервет учителя вопросом, значит он внимательно следил за изложением. Если вопрос не последовал, задаем ученику вопрос, требующий понимания пропущенного при объяснениях.

    4. По возможности (при согласии родителей) регулируем продолжительность занятий. Отслеживаем падение внимания ученика и своевременно завершаем занятие. Перерывы обязательны через каждые 30-60 мин. в зависимости от возраста и физического состояния ученика

    5. При работе с учениками от 14 лет по согласованию с родителями или учеником используем электронную почту для проверки заданий и для передачи дополнительных заданий.

    6. Используем компьютерные программы для обучения:
      • - Excel для проведения расчетов большого объема, построения таблиц, графиков, решения задач, тре-бующих построения связей между переменными;
      • - УМК «Живая математика» для моделирования геометрических объектов, построения графиков функ-ций, создания учебных анимаций;
      • - Wink для создания анимированых презентаций (учебных фильмов с использованием других приклад-ных программ);
      • - UMC(универсальный математический решатель) для демонстрации некоторых задач и, главное, исследования функций;
      • - Word для подготовки заданий учащимся (содержащих математические выражения) и оформления ре-шения задач;
      • - Диалоговые программы для проверки знаний.
      - этот перечень можно продолжить.

    7. Используем компьютер для хранения пособий, учебников и доступа к учебным и справочным сайтам.







Семенов Борис
06.03.2010