На любом этапе обучения нужна система, программа, цели, сроки и план достижения цели. Если обучение состоит только из развлечений по итогу у ребенка будет хорошее настроение и положительный заряд на дальнейшее изучение языка, но не начальные навыки говорения и восприятия речи на слух.
Поэтому сейчас я обучаю детей по Кембриджской программе серии YLE. Эта программа разработана специально для детей 4?11 лет. Она имеет три уровня: Starters (4?7 лет), Movers (8?9 лет), Flyers (10?11 лет), уровень я подбираю индивидуально, если ребенок изучает английский не первый год. По итогу курса ребенок сдает экзамен и получает Кембриджский международный сертификат. Сертификат- не цель нашего обучения, а видимый, измеримый результат работы репетитора, вложений родителя, самое главное, оценка независимой организации знаний ребенка по итогу курса. Сдавать Кембриджские экзамены и получать сертификаты можно с 6 лет.
Несмотря на то, что во главу угла я ставлю программу и систему, четко установленные цели и сроки, за которые мы к ним придем, я приверженец игрового формата обучения, потому что когда-то именно игра зарядила меня на дальнейшее изучение языка. Поэтому Кембриджская программа — только план обучения. Ребенок не взаимодействует с учебником: я адаптировала программу под обучение через онлайн игры и реальные игрушки. Как это происходит вы можете посмотреть обзорные видео на уроки в моем профиле. С помощью онлайн игр я визуализирую каждое слово урока, что помогает ребенку понимать все слова на английском без русского языка на наших занятиях. Я сторонник коммуникативного метода обучения — веду урок только на английском языке. Только при таком подходе ребенок учится воспринимать английский как средство международного общения, а не школьный предмет. Смотрите обзорные видео на мои уроки у меня в профиле.
В начальную школу я пошла с желанием изучать английский. Но преподавательница сразу начала учить читать и писать, хоть и пыталась нас завлечь, рассказывая об одежках глагола be. Учительница гнала по программе, объясняя все на русском языке, но я не успевала усваивать материал, и, к началу четвертого класса, могла каким-то образом читать и помнила, что такое he, she, it.
Такой подход к обучению формирует отношение к английскому как к школьному предмету, а не живому языку, средству коммуникации. Программа и систематизированное обучение — главная составляющая результативного обучения. Но только при условии, что ребенок хорошо себя чувствует в процессе обучения. Для устранения проблем в коммуникации с ребенком я использую плюшевого ассистента. Это зайчиха Джуди Хоппс. Она очень уверенная и любит помогать другим. Джуди говорит только на заичем языке и на английском. Это дополнительная мотивация для ребенка говорить на английском во время урока. Задача Джуди — поднять ребенку настроение, вовлечь в процесс обучения, удержать внимание на предмете. Дети относятся к плюшевым ассистентам как к своим друзьям, в то время как репетитор для них прежде всего учитель. Поэтому ребенок охотнее реагирует на просьбы веселой и доброй зайчихи. Познакомиться с Джуди и со мной вы можете в видео-визитке в моем профиле. Так же плюшевый ассистент помогает вести урок полностью на английском, он участвует в визуализации слов, воспитывает отношение к языку как к средству международного общения.
С 4 класса я ходила в языковую школу, где впервые проявился мой интерес к изучению английского. Программа там была спокойнее и включала много фактов об английской культуре, мы смотрели детские фильмы на английском, затем выполняли по ним упражнения. Мы шли по Кембриджской программе, не ориентировались на школьную. При этом через несколько месяцев я почувствовала себя увереннее на школьных уроках, начала различать простые грамматические конструкции и использовать их в речи. Благодаря такому обширному подходу у меня проявился интерес и к другим предметам и я стала одной из лучших учениц.
Теперь на своих уроках я обучаю по фильмам и современным мультикам на английском, провожу тематические уроки по популярным английским и американским праздникам. Любовь к языку, к культуре языка — основа успешного изучения.
В старшей школе любовь к англоязычной культуре подпитывали английские сериалы, фильмы и книги, которые я смотрела и читала в оригинале. Я тогда уже знала, что свяжу свою жизнь с английским. В 2016 году я сдала кэмбреджский экзамен FCE на уровень B2. А через 2 года написала ЕГЭ на 86 балла. В 2019 году я поступила на бюджет в международный баклавариат School of Advnced Studies при ТюмГУ на факультет media studies. Я счастлива, что выбрала этот институт, потому что он расширил мои знания о мире и дал возможность использовать английский каждый день.
Детям и подросткам комфортно работать со мной, ведь ребенку приятнее обучаться у молодого репетитора, который помнит все свои сложности и поможет ему избежать их. Я знаю, что ребенку важно изучать язык в хорошем настроение с помощью игр, а не смотря в скучный учебник на протяжении долгого времени. Я хорошо лажу с детьми, они ждут мои уроки, потому что каждый урок для них — это интересное мероприятие, на котором они запоминают новую информацию. Я знаю, как обучать детей так, чтобы им было весело, но при этом они получали знания, которые смогут подтвердить после каждого уровня на экзамене Cambridge. Я адаптирую программу Cambridge English YLE для каждого ребенка, согласно его особенностям, интересам с помощью авторских материалов, игр, мультфильмов.
У меня получается работать с детьми, наши уроки приносят удовольствие и результат, который дети подтверждают после каждого года обучения на экзамене «Cambridge», я знаю, как подстроить программу индивидуально под каждого ребёнка, с помощью различных мультфильмов, видео, авторских материалов. Я совершенствую свои знания в сфере работы с детьми и детской психологией, читаю книги, прохожу курсы. Я закончила курс по обучению детей в онлайн формате, подробно изучила программу «Cambridge», особенности работы онлайн.