Кандидат технических наук.
Занятия со школьниками и домашние задания даются по индивидуальному плану, с учётом исходной подготовки и планов ученика. Цель - научить ученика думать. Начиная новую тему, надо показать сначала решение типовых задач. Когда ученик их освоил, переходим к нестандартным задачам. На этом этапе не надо спешить с наводящими вопросами. Минуты раздумий самые ценные. Самостоятельно решая задачи, ученик приобретает уверенность в своих силах. Постепенно он из подмастерья становится мастером.
Индивидуальный план это движение от простого к сложному. Есть задачи доступные самому слабому ученику. Начинать надо с них. Планку надо поднимать постепенно, чтобы не возникало чувство собственной неполноценности. Правильный план даёт уверенность, делает занятия интересными. В этом секрет успеха.
Репетитор должен быть очень внимательным к ученику. Надо учитывать его настроение, его усталость и настрой. Если нужно, то подбодрить, сделать небольшой, но интересный экскурс в историю темы, рассказать решение замечательной задачи.
Большую роль играет обратная связь с родителями учеников. Они хорошо информированы о школьных успехах и проблемах своих детей. Если успеваемость улучшается, значит мы движемся в правильном направлении. В начале каждого занятия мы выявляем текущие проблемы в усвоении школьной программы. Вместе разбираем сложные вопросы в домашнем задании, если что-то не получается.
Особое место в обучении занимает тема повторения материала. То, что в процессе урока кажется понятным, вечером, при самостоятельном повторении, может вызвать трудности. Такова, к сожалению, человеческая память. На следующее утро материал можно и не вспомнить. Поэтому надо не просто, повторять пройденный материал, а делать это постоянно и систематически.
Отдельная тема - оказание помощи при подготовке конрольных заданий учащимся, занимающимся на подготовительных курсах при вузах, а также учителям, занимающимся на курсах повышения квалификации.
Своим ученикам даю консультации по матанализу, линейной алгебре и общей физике по программе вуза.